новости | люди | фильмы | о компании | гостевая книга
 
Актеры, режиссеры, сценаристы и все те, кто участвуют в создании фильмов

Алина Редель:

"Кино - это командная игра"

Алина Редель Интервью с Алиной Рёдель, генеральным продюсером кинокомпании "РОДАЛИН С ПРОДАКШН"

- Кинопродюсером у нас считается человек, который умеет доставать деньги "под фильм". Если доставать не получается, тогда ему ничего другого не остается, как вкладывать свои "кровные"… Согласны ли вы с такой узкой трактовкой понятия "продюсер"?

- Нет, не согласна… Кино это занятие не только дорогое, но и очень сложное. Сложное, в том числе, и в финансовом отношении. Это командная игра, ставки в которой далеко не всегда делятся на "кровные" и "чужие". Кинопродюсер может решать не одну лишь коммерческую задачу. Он рано или поздно должен попытаться сказать свое слово в кино… Новое слово.

Если продюсерские функции распределить по приоритетному признаку, то на первом месте здесь стоит поиск идеи будущего фильма, на втором - подбор профессиональных исполнителей и лишь на третьем - деньги… При этом, главным профессиональным качеством, качеством, позволяющим справиться с любыми трудностями, безусловно является чутьё. Продюсерское чутьё сродни таланту. Оно либо есть. Либо его нет. С ним надо родиться…

- Чутьё часто относят к сугубо женским достоинствам… Вероятно, именно поэтому количество женщин-продюсеров постоянно растет?

- Есть такая феминистская шутка: войну полов женщины давно уже выиграли, и теперь вынуждены кормить пленных… Ну, а если говорить серьезно, то действительно женщины сейчас упорно осваивают ранее недоступные для себя профессии… Продюсерский бизнес, в том числе.

- Каким образом в центре деловых интересов человека может оказаться кино? Каков ваш личный опыт?

- Настоящий бизнес действует на рынке труда, на рынке человеческих ресурсов. И творческих, в том числе. Что касается лично меня, то я всегда работала с людьми и для людей. За плечами - несколько десятков реализованных масштабных проектов оснащения отечественного здравоохранения новейшей медицинской техникой, значительные культурные акции, особенно в изобразительном искусстве, научные исследования, книги на тему русской духовности… Но судьба как-то так распорядилась, что ко всему перечисленному (и не перечисленному) добавилось еще и кино. Когда-то в школе, а позже и в институте я мечтала о том, что когда-нибудь стану художником кино, буду придумывать интерьеры, рисовать эскизы раскадровок и так далее… Но о том, что начну руководить всем процессом, даже не мечтала! Вообще начало моего творческого пути выдалось трудным. Родители были принципиально против любых моих "художеств"… Вплоть до ремня и рваных платьев. Им хотелось, чтобы дочь выбрала более "основательную специальность"… Однако каждому своё. Путь каждого предначертан судьбой. Я о своей не жалею.

- Являются ли блок-бастеры и экшн-фильмы долгосрочным направлением деятельности "РОДАЛИН С ПРОДАКШН"?

- Мы будем делать экшн… Но не всякий экшн нас устраивает. У нас есть принципиальные вкусовые ограничения…

- Почему-то считается, что в зрелищном, приключенческом жанре мы безнадежно отстали от Голливуда… Догонять Америку невозможно, да и не имеет смысла. Говорят, что вынужденная малобюджетность наших постановочных трюков и боевых сцен создает впечатление "местечковости" всего происходящего на экране… А уж о качественной компьютерной графике и мечтать не приходится! Что вы обо всем этом думаете?

- Упрек в "местечковости" - самый излюбленный прием завистников… А с завистниками не спорят. Их надо просто игнорировать и продолжать спокойно делать свое дело. Да, есть трудности. Да, у нас в стране долгое время не готовили классных специалистов в области тех же спецэффектов или компьютерной графики. Да, в России до сих пор нет цивилизованного рынка проката. Откровенное хамство и безнаказанность видеопиратов подрывает веру продюсеров в то, что потраченные на производство фильма деньги можно будет когда-нибудь вернуть… Но дорогу осилит идущий. Безнадежно отстает от Голливуда только тот, кто стоит на месте или движется назад… У нашей компании другие принципы!

- Как вы оцениваете общее состояние современного российского кинематографа? Многие бьют тревогу по поводу того, что кинематограф у нас превращается в "сериалотограф"… И будущее только за теми, кто умеет подстраиваться под вкусы (увы, отнюдь не безупречные!) владельцев телевизионных каналов…

- Здесь явная подмена понятий. Кинематограф - это искусство, и никак не менее того… Сериалы - это телевизионная публицистика, и не более того… Ни в коем случае, нельзя их путать! Тем более сравнивать! Что же до современного российского кинематографа, то его состояние есть одна из форм состояния общества. Если в обществе наметятся сдвиги к лучшему, то обязательно появится гуманистическое, позитивистское кино…

- Вы - кандидат философских наук. Возглавляете сектор "Социология и религия" в Институте социально-политических исследований РАН. Может ли, на ваш взгляд ученого, "экранная жизнь" повлиять на жизнь общественную? Особенно если учесть, что в огромном количестве фильмов "героями нашего времени" выступают "менты-беспредельщики", "паханы-законники", "реальные братки" и "настоящие пацаны"…

- У ученых это называется "феноменом обратной связи". Когда обратная связь (искривленное отражение объекта) пытается узурпировать функции прямой связи (выдает себя за объект как таковой). Тогда и появляются те безумные фильмы, которые "продвигают" в широкую зрительскую массу слоганы, типа "Трава - это не наркотик!". И дальше по аналогии… "Секс - это и есть любовь!", "Легкие деньги - это надолго!", "Бери от жизни всё и получай удовольствие!", "Убийство ближнего - не есть грех!", "Пока сам живой - оторвись по полной!"… Ложь облачается в одежды правды. Ложь назойливо призывает "отрываться"…. А ведь правда в другом! Правда требует не "отрываться", а наоборот привязываться… Привязываться к близким, к любимым, к детям, к семье, к добру, справедливости, наконец к Родине!.. Однако слоган "Привяжись!", или, если угодно, "Привяжись по полной!" почему-то у нас нынче не в ходу. Зря!..

Способен или нет экранный образ действительности повлиять на характер и убеждения людей? Если речь идет о человеке с достаточным жизненным опытом, о человеке с личными принципами, то конечно же не способен. А вот за молодых, за тех, кто еще только ищет себя, за них страшно…

Именно поэтому концепция "РОДАЛИН С ПРОДАКШН" напрочь отвергает чрезмерный кровавый натурализм, смакование убийств, пропаганду бандитских "ценностей", зацикленность на обаянии антигероя. Мы показываем сочетание силы и разума. Мы рассказываем о том, что способность физически защитить себя и близких, должна стать неотъемлемой чертой современного человека. Человека двадцать первого века. Это, если хотите, одна из слагаемых национальной безопасности. Наши герои верны мужской дружбе. Они противостоят злу и лжи. Они побеждают… Посмотрите наши боевики: "Удар Лотоса", "Удар Лотоса-2: Сладкая горечь полыни", "Удар Лотоса-3: Загадка Сфинкса"… И вам сразу станет понятно: что мы считаем общественно-значимым киноматериалом, а что нет…

- Вы долго жили за рубежом… Чем, на ваш взгляд, западная "ментальность" отличается от традиционно-российского "образа мыслей"? В чем состоит "особый путь России? Есть ли он вообще, этот "особый путь"?

- В РОССИЮ НАДО ВЕРИТЬ!.. Верить, а не лить слезы о том, насколько все плохо… Верить, а не кликушествовать по поводу якобы неизбежных бед и катастроф… Верить и действовать! Это и есть наш особый путь. Действительно, в 21-ом веке мир подстерегают очень серьезные угрозы. И главная из них разделение народов по религиозно-цивилизационному признаку. Отсюда "растут ноги" того жуткого экстремизма и бандитизма, который сегодня прикрывается знаменем Ислама. Поэтому нужна программа изучения угроз и противодействия им. Надо понять как нам сохранить межконфессиональное согласие и избежать гражданской "войны цивилизаций". Сходной по тематике исследовательской программы в отечественной социологии нет. Принятие такой программы будет иметь не только важные научные результаты, но и станет предпосылкой нейтрализации опасности духовного самоуничтожения российского общества. Этим сейчас и занимается наш сектор Института социально-политических исследований РАН…

Что же касается моей жизни за рубежом и чем "МЫ" отличаемся от "НИХ", то мне лично грустно от того, что западный практицизм идет к нам… Что уже и у нас часто случается, например, такое… Гуляет какая-нибудь на вид дружная компания в ресторане, а приходит время расплачиваться - и каждый платит сам, платит только за лично им съеденное и выпитое. Для немцев это абсолютно нормально. Для нас все-таки нет… Западное общество это общество маленьких ячеек, часто обособленных и эгоистичных. У нас же всегда ценился масштаб. Чего стоит одна только фраза: "Навалимся всем миром!" Не ячейками, а именно миром… Никак не меньше!.. Вот еще говорят: дескать, русские патологически завистливы: "У соседа корова сдохла… Жалко, что не две!.." Ответственно говорю: тот, кто действительно способен на такое злорадство, тот, кто вообще выдумал дурацкую формулировку с этой коровой, - не русские!..

Почему-то принято считать, будто в Европе всё хорошо, но уж больно скучно. И скучают все поголовно. По личному опыту знаю: европейцам у себя дома вовсе не скучно. Другое дело - мы, русские. Мы там попадаем в чужое общество, со своими, чужими нам, проблемами. Вот и жалуемся: дескать, там невыносимо скучно…Скажем, у немцев есть такая поговорка: "Если поезд опоздал на одну минуту, значит происходит какой-то непорядок в правительстве…" Для них это проблема! А для нас?.. В России поезда опаздывают часами, и даже сутками. Как чувствует себя правительство? Правительство - в полном порядке… Виноват лишь стрелочник… И мы легко с этим миримся.

- Вы известны своей благотворительной деятельностью, помогаете церквям. Русская православная церковь даже наградила вас одним из высших своих орденов - орденом "СВЯТОЙ ОЛЬГИ". Скажите, есть ли у вас образовательные, просветительские проекты? Ленты, обращенные к духовной, эстетической жизни человека?

- Конечно есть. Из последних работ - неигровая документальная полнометражная лента "Мой выбор". Это картина о художниках, чью выставку в Манеже буквально разгромил Хрущев, о тех, чьи работы давили бульдозерами при Брежневе. Многие так и умерли в безвестности, остальных вынудили покинуть Родину…

Культурная политика тогдашней власти чем-то напоминала человека, который профессионально умеет пользоваться лишь одним инструментом - молотком. Такому человеку, ясное дело, хочется одного - чтобы все вокруг были только гвоздями…

Я сама принадлежала и до сих пор принадлежу к плеяде художников протеста, художников-шестидесятников. Мы не хотели быть гвоздями. И гвоздями мы не стали!.. Чего только не довелось испытать!.. Даже собранную мною коллекцию советского андеграунда (300 лучших произведений) мне приходилось, в полном смысле этого слова, спасать… Прятать, вывозить за рубеж… Сейчас это редчайшее собрание живописи, графики, скульптуры вернулось в Россию и с успехом экспонируется в Москве. Наша кинокомпания планирует также снять фильм о человеке, чье имя составляет гордость и славу российской науки и культуры. Это - старший сын Николая и Елены Рерихов, Юрий. До сих пор титаническая деятельность Юрия Николаевича остается в тени. Между тем, о масштабе этой личности свидетельствует хотя бы тот факт, что в возрасте двадцати одного года он уже знал все европейские языки, а также латынь, санскрит, пали, китайский, тибетский, монгольский, фарси, дари, хинди, урду, панджаби, бенгали…

- "РОДАЛИН С ПРОДАКШН" активно участвует в организации празднеств, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга. Расскажите об этом. Что лично вас связывает с северной столицей?

- Человек хорошо себя чувствует там, где его личное биополе совпадает с биополем окружающей городской среды. Питер - энергетически мой город. Всякий раз, приезжая туда, я погружаюсь в самое комфортное состояние - состояние раздумий, творчества, поиска… Я по-настоящему благодарна судьбе за то, что она свела меня с теми людьми, которые готовят юбилей великого города. Петербург этого достоин… Вы посмотрите на Венецию - она уже давно и весьма неплохо живет туризмом… А наш Питер?.. Очень хочется, чтобы туда приезжали со всего мира, чтобы у людей были максимально современные, достойные бытовые условия, чтобы город не выглядел как величественные руины прошлого… А стал наглядным примером возвращённого прошлого величия и символом величия будущего!..

Именно такую эстетическую сверхзадачу ставит перед собой "РОДАЛИН С ПРОДАКШН". Мы отдаем предпочтение классике. Специально к 300-летию Санкт-Петербурга наш композитор Ян Филяровский написал музыку к грандиозному симфоническому шоу, для которого готовится уникальная сцена и новейшие спецэффекты. Здесь будут использованы все жанры искусства - театр, балет, кино, пантомима. Партитуру согласился расписать А. Дмитриев. Он же будет дирижировать Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. Место за звуковым пультом займёт известнейший режиссер Стен Таал. (Один из последних его проектов - запись музыки к голливудскому фильму "К-19" с оркестром Мариинского театра, дирижер В. Гергиев.) А еще будет гала-концерт звезд классического искусства на Дворцовой площади, с участием Юрия Темирканова, Мстислава Ростроповича, Дмитрия Хворостовского, Галины Вишневской. Состоится губернаторский смотр кадетских корпусов. У Казанского собора выступят лучшие хоровые коллективы России…

 

Другой материал об Алине Рёдель

 

 

Джамал Ажигирей
Джамал Ажигирей

Единственный человек, отважившийся встать на пути у мафии  — Джамал по прозвищу «Лотос». Схватка будет жестокой и беспощадной!


Александр Соловьев
Александр Соловьев

"Причина, по которой я пришел в кинематограф, - это моё увлечение спортом: я кандидат в мастера спорта по самбо, многократный чемпион России, двукратный чемпион Европы и обладатель Кубка мира по ушу..."


Эжен Кушваха
Эжен Кушваха

Эжен сыграл одну из главных ролей в фильме "Удар Лотоса 3"

 

Ивар Калныньш
Виктор Макаров
Александр Пороховщиков
Алина Рёдель
Александр Сайганов
Анна Терехова
Борис Щербаков